Воскресенье, 28.05.2017, 03:12
Приветствую Вас Гость

CQ CQ CQ de UV5EVZ

Блог

Главная » 2011 » Ноябрь » 27 » Антенна Yagi LV-222 или "после сборки доработать напильником".
22:54
Антенна Yagi LV-222 или "после сборки доработать напильником".
- Ну как же так! Мы эту ракету три раза собирали по
чертежам, а у нас все равно трактор получался!     
- Идиоты вы, американцы! Русский язык учить надо!
В примечании к чертежу ясно же написано: "после 
сборки доработать напильником"                            
 
Из анекдота 80-х годов ХХ века
 
 
В горячей погоне за DX-ами я пришел к выводу о том, что мне просто необходимо переходить на более высокий уровень  антенного хозяйства. После долгих размышлений и консультаций мой выбор пал на Yagi-трайбендер (10-15-20 м.), известный под названием "222" по числу элементов на каждый диапазон. Также, при наличии тюнера или иного согласующего устройства, антенна позволяет работать на 12 и 17 м.
 
В недрах интернета я нашел производителей подобных антенн, но все они находятся в России, а это означало проблему с доставкой и дополнительные затраты.
 
В беседе со своим хорошим товарищем Павлом (UT1KY), я узнал, что в Украине антенны такого типа изготавливает известный харьковский радиолюбитель Сатырев Олег (UR8LV). Созвонившись с Олегом, выяснил, что изготовление антенны займет около двух недель, а стоимость будет несколько превышать ее российские аналоги.
 
Я оказался перед нелегким выбором. С одной стороны, приобрести антенну в России будет дешевле, даже с учетом ее перевозки, с другой - в случае возникновения проблем, связаться с изготовителем будет проблематичней.
 
Учитывая, что это мой первый опыт общения с Yagi и без помощи со стороны я вряд-ли сам смогу с ней разобраться, принимаю решение заказать антенну у Олега.
 
И вот, спустя две недели, я наконец гружу в свою машину долгожданную Yagi LV-222. Сразу отметил некоторое неудобство ее транспортировки. Дело в том, что ряд элементов антенны имеет длину около 3.5 метров, что вызывает определенные проблемы в ее перевозке обычным легковым автомобилем.
 
Но вот все трудности транспортировки уже позади и я, дрожащими от волнения руками, распаковываю заветную конструкцию.
 
Накануне Олег прислал мне инструкцию по сборке антенны, где было написано, что антенна собирается на "интуитивном" уровне. Как оказалось, нужно обладать недюженной интуицией, чтобы с ней разобраться.
 
Все элементы антенны, за исключением бума, изготовлены из анодированных алюминиевых труб различного диаметра. Данные трубы вставляются одна в другую и крепятся между собой при помощи цанговых зажимов и автомобильных металлических хомутов. Наибольшую трудность вызвала сборка конечных элементов антенны, состоящих из трубочек диаметром 10 мм. Они категорически отказывались держаться, даже при условии максимально возможной затяжки хомута. Причина в некачественном изготовлении цанговых зажимов. Пришлось брать в руки напильник и запиливать выступы и заусенцы, которые мешали зажиму как положено обхватить трубку. Если бы я тогда только знал, что именно напильник будет являться основным инструментом необходимым для сборки этой антенны!
 
Следующей проблемой было отсутствие какой-либо маркировки на трубах, дюралевых площадках и U-образных хомутах, которыми элементы антенны крепятся к траверсе. Включаю "интуицию" и спустя полчаса, при помощи штангенциркуля и рулетки, размечаю все элементы. 
 
Но тут меня подстерегает следующая проблема. Как оказалось, отверстия в площадках несколько не совпадают с размерами хомутов. И хоть ошибка составляла не более двух милиметров, это никак не позволяло посадить хомуты на место, особенно учитывая то, что они изготовлены из нержавеющей стали. Пришлось брать в руки молоток, зажимать хомуты в тиски и подгонять их размеры под отверстия в площадках. Хотя сами хомуты сделаны просто отлично.
 
Наконец все хомуты на месте и я приступаю к разметке мест крепления элементов.
 
Ну с этим оказалось все в порядке. В инструкции по сборке были четко указаны расстояния от первого рефлектора, поэтому, используя рулетку, быстро отмечаю необходимые точки на буме.
 
А вот дальше меня ждала процедура, которая заставила вспомнить старый советский анектот, в котором американцы, украв чертежи нашей новейшей баллистической ракеты, изготовили по ним детали и при сборке получили трактор. Окончание этого анекдота, со словами "после сборки доработать напильником", как ничто лучше, подошло в качестве эпиграфа к данной статье.
 
Дело в том, что анодированное покрытие алюминия, из которого изготовлены элементы антенны, является диэлектрическим. Поэтому, для получения электрического контакта между элементами, пришлось тереть напильником каждую трубку в месте ее соединения со следующей. А это, не много-не мало, 36 сочленений! Причем, каждое из них нужно было зачистить не только снаружи, но и внутри...
 
Справедливости ради, хочется отметить, что Олег терпеливо разъяснял мне по телефону все тонкости сборочного процесса, давал советы, как лучше решить ту или иную проблему, а также адекватно воспринимал все замечания по-поводу недоработок при изготовлении.
 
Вместе с антенной я заказал у Олега симметрирующий трансформатор - балун 1:1. Качество его изготовления мне понравилось. Единственный его недостаток это крепление балуна к площадке, которое расположено в нескольких милиметрах от крепления площадки к буму, что делает крайне неудобным затяжку гаек рожковым ключом.
 
Наконец все элементы антенны собраны и подняты на крышу дома. Уже здесь производилась окончательная сборка антенны.
 
При помощи рулетки были измерены расстояния, на которые следовало выдвигать трубы рефлекторов и вибраторов. Здесь каких-либо проблем не возникло, за исключением одной.
 
Так как крепление элементов к площадкам производилось без раздвижения элементов, мы умудрились зажать хомутом две трубы, вставленных одна в другую, что в дальнейшем сделало невозможным их извлечение. Пришлось потратить час времени, чтобы исправить допущенную ошибку. Поэтому, если вам прийдется собирать данную (или ей подобную) антенну, не поленитесь перед началом крепления элементов к площадкам разъединить трубы.
 
Запитка антенны осуществляется одним кабелем с волновым сопротивлением 50 Ом. к разрезному вибратору 14 МГц. Я использовал качественный RG-58 с длиной кратной длине волны. Практика показала, что этот кабель свободно выдерживал мощность до 1 кВт. 
 
Размеры собранной антенны составляют 3,6 на 11 м. Вес около 20 кг.
 
 
Как видите, одному человеку вполне под силу поднять эту антенну, однако, учитывая ее размеры, маневрировать с ней в одиночку, довольно сложно.
 
Довольно малый вес антенны позволил использовать поворотное устройство а-ля Hy-Gain производства наших желтолицых братьев.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уж не знаю, как оно поведет себя при длительной эксплуатации, но все равно другого у меня пока нет.
 
Для подъема антенны использовалась труба из дюралюминия, прикрепленная к "штатной" мачте радиотрансляционной сети (отключенной) на высоте 1 м. над поверхностью крыши. Поднимать антенну планировалось из горизонтального положения. И вот тут нас настигла следующая проблема.
 
Антенная мачта была изготовлена из трубы длиной 7 м., диаметром 40 мм. с толщиной стенки 2 мм. Однако, при попытке поднять антенну, труба начала довольно сильно изгибаться. Пришлось насаживать на нее вторую трубу диаметром 50 мм. (спасибо Олегу UR8LV за помощь в ее приобретении) и скреплять их между собой саморезами. Однако и после этого труба не приобрела достаточную жесткость.
 
В процессе изготовления мачты один из моих помощников - профессиональный строитель, предложил заполнить промежуток между трубами строительной полиуретановой пеной.
 
Просверлив в трубе несколько отверстий, мы задули туда качественную морозостойкую пену и оставили сохнуть. На следующий день мы убедились, что мачта приобрела дополнительную жесткость и позволила свободно поднять антенну.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Наконец антенна приобрела вертикальное положение и была закреплена на четырех растяжках. Общая высота подъема над поверхностью крыши составила 8 метров.
 
Подключив анализатор АА-54 с ужасом видим, что резонансы антенны находятся гораздо выше по диапазону минимум на 400 кГц. (10 м.) максимум на 900 кГц (15 м.).
 
Звоню Олегу и сообщаю о проблеме. Спустя полчаса он сообщает мне новые параметры элементов. Опускаем антенну, снимаем ее с мачты и начинаем удлинять концы элементов, а также немного изменяем положение вибратора 14 МГц.
 
Поднимаем антенну и видим, что резонансы приблизились к нужным участкам диапазонов, однако все равно далеки от идеалов.
 
Как известно, ноябрьский день короткий и быстро наступающая темнота заставила нас прекратить дальнейшую настройку и спуститься с крыши.
 
Но даже в таком случае параметры антенны оказались довольно приемлемыми.
 
Анализатор показал следующие значения КСВ:
 
14.200 кГц - 1.7
18.100 кГц - 1.4
21.250 кГц - 1.2
24.900 кГц - 2.1
28.500 кГц - 1.4
 
Включаю трансивер и начинаю исследовать диапазон.
 
Сравнение проводил используя мультибендовый траповый вертикал HF-6 и Inverted V на 20 и 17 м.
 
Как по приему, так и по передаче, Yagi выигрывала на 1,5 - 2 балла. С ее помощью мне удалось сработать со станциями, о существовании которых до этого я знал лишь из DX-кластера :)
 
Подводя итог сказанному выше, хочу отметить, что несмотря на все огрехи при изготовлении, антенна Yagi LV-222 является реально рабочей и эффективной. Конечно не следует ждать от нее результатов, как от многоэлементных монобендов, установленных на высоких "унжах", но как альтернативный вариант для стандартной городской крыши она является одной из лучших.
 
Правда впереди зима с ее морозами, снегопадами и обледненениями. Как поведет себя эта антенна в таких условиях, я пока не знаю. Ее изготовитель, Олег UR8LV, уверяет меня, что все будет нормально. Ну что же, поживем - увидим!
Просмотров: 31375 | Добавил: UV5EVZ | Теги: антенна, UV5EVZ, Yagi, UR8LV, LV-222 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4  
Привет.
Приглашаю Вас на Лучший Lineage HF сервер
Сервер подойдет тем кто любит долгую игру с расчетом на настоящее завоевание.
Скорее всего не придется по вкусу сторонникам набежать и всех нагнуть.
Скользящим мимо любителям побегать по сервам переоткрывашкам, ловить нечего, т.к. старички их быстренько поломают :)

Адрес http://l2immortal.com

3  
TurboTax 2015 Full Version Free

The TurboTax Magnificent Government Condition 2015 is actually a beneficial device to make processing your own personal taxes a less tedious job. Wonder targeted traffic bot is created to instructor you completely. It also increase-checks your profit along the way to deal with the hardest income tax scenarios. The 2015 TurboTax High-class software applications are updating for the earlier year’s model and lets you immediately exchange the prior year’s info to make sure accuracy and precision and save your time. It can possibly transfer W-investment, 2s and mortgage information and facts from participating organizations. The job is tailored depending on your specific needs. Addititionally there is consumption of professional solutions by phone. Wonder traffic bot includes several E-submit national and problem tax statements and something condition obtain.

Get the full version totally free here:

http://zippyshare.com8.ga/v/lnnN3IUm/file.html - www.zippyshare.com/v/lnnN3IUm/file.html

2  
Евро пиломатериалы: http://uliv.com.ua/les/otdelochnye-materialy-iz-dereva/blok-haus - купить блок хаус РІ киеве| и другие от производителя.
Все цены смотрите на сайте - или спрашивайте по телефонам у менеджеров (044) 228-13-06, (096) 776-47-63, (099) 100-08-25.

1  
Да, это по нашему, по- бразильски... Вбухать бабло, а потом еще доводить антенну до кондиции с помощью напильника, молотка и такой то матари. :)
Интересных, дальних связей и отличной механической прочностти антенне.

Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Природнича програма
URFF “ Україна Флора Фауна” Дипломна програма UFF - Українська Флора Фауна
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2017 | Создать бесплатный сайт с uCoz