Пятница, 29.03.2024, 01:08
Приветствую Вас Гость

CQ CQ CQ de UV5EVZ

Отчеты о событиях

Главная » Статьи » Радиоэкспедиции

Большая Крымская радиоэкспедиция 2012. Часть 2
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ
 
Начало здесь: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 
29.04.2012 г. День четвертый.
 
Сегодня нам предстояло переместиться из Карадагского заповедника на мыс Меганом (URFF-109), где расположен одноименный заказник. 
 
Учитывая, что расстояние между этими двумя объектами небольшое, я планировал не устраивать ранний подъем, а поспать немного подольше. Пока я досматривал утренние сны, Сергей включил трансивер и активно работал на 80 м. со всеми нашими старыми знакомыми.
 
Наконец, около 10 часов, попрощавшись с гостеприимными хозяевами, мы выехали на дорогу и взяли курс на запад, через перевал Синор, в сторону Судака. Свернув с трассы в Солнечной долине, мы направились к берегу моря и наконец оказались у подножия Меганома.
 
Это величественное образование, расположенное на берегу Черного моря на участке между пос. Курортное и г. Судак, увенчано одноименной горой высотой 358 м. Меганом является одним из наиболее засушливых мест в Крыму. Количество солнечных дней в году здесь составляет более 300 суток. В среде уфологов эти места славятся периодически наблюдаемыми здесь различного рода аномалиями из-за чего данная территория была включена в список дипломной программы "Сталкер" (UaJ1) 
 
Из-за отсутствия питьевой воды как сам мыс Меганом, так и прилегающая к нему территория, практически безлюдна. Лишь три островка цивилизации расположены на этой испепеленной солнцем земле – полузаброшенная часть ПВО, домик смотрителя маяка, да домик охраны давно не действующей ветряной электростанции. Именно отсюда нам предстояло работать в эфире.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Безжизненные просторы.
 
Путь наверх проходил по каменистой грунтовке изрезанной глубокой колеей. Правда для нашего «боевого внедорожника» Nissan преодоление этого препятствия не составило большого труда и, спустя минут тридцать, мы остановились практически на вершине горы недалеко от воинской части.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дорога на Меганом.
 
Первое, что нам бросилось в глаза, это работающие антенны РЛС. Я не раз понимался сюда, но никогда не видел эти радиолокационные установки в действии. Перед установкой антенн, достаем приемник «Деген» и с ужасом обнаруживаем широкополосную помеху практически на всех КВ диапазонах. Причем уровень помехи зависит от положения антенны РЛС. Стало ясно, что поработать в пределах прямой видимости от станции нам не удастся. Осмотревшись по сторонам, замечаем небольшой участок ровной поверхности у старого дома «маячника». Это место находится ниже уровня антенн РЛС, что должно защитить нас от помехи.
 
Спускаемся ближе к морю, практически на край обрыва. Как и ожидалось, помехи здесь нет. Разворачиваем аппаратуру, ставим антенну и в эфир понесся общий вызов. В этот раз работаю в эфире в том числе и по программе "Сталкер". Данная территория является NEW ONE для всех дипломных программ, поэтому отвечают довольно бойко. Работаю на двух диапазонах – 40 и 20 м.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Спуск к маяку.
 
Ближе к середине дня солнце начинает палить просто нестерпимо. Раздеваемся до трусов, т.к. температура уже давно перевалила за +30. Вокруг голая скала с небольшими участками пока еще не высохшей травы. Приходится периодически маневрировать машиной, чтобы защититься от прямых солнечных лучей. Благо с моря дует ветерок, поэтому в тени еще можно кое-как прожить.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Практически пустыня.
 
Наконец наступает вечер, а с ним приходит долгожданная прохлада. Любуемся солнцем, заходящим за горные вершины, и окрестностями, медленно погружающимися в вечернюю мглу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вечереет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Меганом. Закат. Антенна.
 
С наступлением темноты открывается прохождение на «двойке». Мы не планировали работать на УКВ, поэтому никаких антенн с собой не брали. Все наше «укавейное» оборудование состояло из трех «потаскушек», при помощи которых мы общались между собой. Одна из них (Yaesu VX-7) была подключена к внешней «четвертушке» на крыше автомобиля. На 145.500 провожу несколько QSO с крымчанами и радиолюбителями южной части Херсонской области. Вдруг слышу в эфире 6 район России. Особо не надеясь, отвечаю на вызов. И вдруг, неожиданно для себя, получаю рапорт 58. Владимир, который находится в Сочи, удивляется, что я работаю с ним с обычной пятиваттной портативки. К сожалению, к этому времени ноутбук был уже выключен, поэтому его позывной я не запомнил.
 
Позже принимал на УКВ кучу иностранных служебных станций и даже умудрился открывать парочку радиолюбительских репитеров на «берегу турецком». Всего с мыса Меганом было проведено чуть больше 300 QSO.
 
 
30.04.2012 г. День пятый.
 
Сегодня к нам должен присоединиться третий член нашей экспедиции - Александр UT5EGM. Мы договорились встретить его в Судаке, куда он прибудет рано утром. Поэтому, наш подъем был огранизован весьма рано, благодаря чему мы имели возможность насладиться видом красивейшего восхода солнца, встававшего из волн морских.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Восход на Меганоме.
 
Созвонившись с Сашей, выясняем, что он еще в дороге и прибудет позже запланированного времени, поэтому собираемся особо не торопясь, а оставшееся время посвящаем "памятной фотосессии".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
UV5EVZ на фоне моря.
 
Наконец прибываем в Судак, где встречаемся с Сашей. Наш дальнейший путь лежит в заказник "Канакская балка" (URFF-110), или проще говоря - в "Канаку".
 
Немного попетляв по горному серпантину, подъезжаем к дороге, ведущей к берегу моря. Оттуда мы планируем найти заезд на территорию заказника.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дорога в Канакскую балку.
 
Однако, спустившись вниз, убеждаемся, что вся прибрежная территория застроена пансионатами и заехать через них в заказник не представляется возможным.
 
Приходится возвращаться наверх, на трассу, и искать другой путь. Пока Сергей занимался опросом местного населения, выясняя где находится удобный заезд в заказник, мы решили сфотографироваться у остановки общественного транспорта, которая, по своей архитектуре, более подходит для Карпат, нежели для Крыма.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Остановка "Канака".
 
Наконец Сергей возвращается и сообщает нам, что заезд в заказник находится совсем рядом. Нужно всего лишь немного подняться вверх по склону над Канакской балкой. И действительно, менее чем через 10 минут, мы въезжаем на территорию заказника. Правда дорога туда была перекрыта шлагбаумом, который на наше счастье оказался открыт.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В заказнике Канакская балка. На заднем плане виден южный склон Караби.
 
Накануне мы с Сергеем прилично обгорели под жарким солнцем Меганома, поэтому было решено поискать место для стоянки где-то в тени. Вдоволь поколесив по территории заказника, находим наконец подходящее место, где мы можем укрыться от жары. Отсюда открывается отличный вид на южные склоны Караби-яйлы, куда нам предстоит завтра подняться.
 
Саша привез с собой полтора кило отличной свинины, поэтому, пока мы с Сергеем занимаемся установкой антенн, он принимается за приготовление шашлыка. Благодаря его стараниям, сегодня нас ожидает отличный обед.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Шашлык от UT5EGM.
 
Плотно пообедав, наконец выхожу в эфир. Канакская балка также является NEW ONE референцией, поэтому на частоте у меня уже привычный pile-up.
 
Хочу отметить, что каждый день к нам подходили в основном одни и те же станции из Украины, России и Европы. Даже японцы изредко пробивались. Многих из ребят я уже узнавал по голосам - не успевали они произнести до конца свой позывной, а я уже знал кто меня вызывает.
 
К сожалению, наши антенны были далеки от совершенства, поэтому позывные многих слабых станций я просто не мог принять. Однако, попадались и настойчивые операторы, в основном европейские, с которыми, несмотря на отвратительную слышимость, мне все-таки удавалось провести QSO.
 
Ну а кое-кого я был вынужден занести в black-list. Один из таких "счастливчиков" стал румынский радиолюбитель, который работая не менее чем киловаттной мощностью, категорически не понимал, что в первую очередь я отвечаю слабым станциям, а лишь потом QRO. На все мои просьбы QRX, он продолжал, как попугай, бубнить свой позывной: "Янки Оскар...". В конце-концов, пришлось ему вместо "59" дать "99" и сообщить, что он занесен в "черный список". После этого я еще два дня игнорировал его вызовы, а потом "амнистировал".
 
Другой радиолюбитель из России не хотел понимать, что если я вызываю станции с цифрой 8 в позывном, то сколько бы он не кричал свое"Радио Анна 3...", я ему не отвечу, ибо вслед за ответом на частоте вновь начнется свалка и многие, особенно слабые станции, не смогут со мной сработать. При этом не только я просил его подождать, пока снова настанет очередь цифры "три", но и другие радиолюбители, которым он мешал работать. Когда же я объявил данному господину, что он занесен в black-list, сразу на моей частоте возникла мощная помеха. Пришлось перейти на диапазон 20 м. и ждать пока товарищ успокоится.
 
Но основная масса мужиков наоброт, всячески старалась помочь. Многие сбрасывали нашу частоту в DX-споты, многие помогали "отгонять" мощные станции, которые норовили пристроиться рядом и своими "кирогазами" полность перекрывали мою частоту.
 
Отдельно хочу отметить работу в диапазоне 80 м. В самом начале нашей поездки, я не раз пытался там работать на общий вызов, но очень скоро убедился, что наша радиоэкспедиция там никому не интересна. За 30-40 минут работы на общий вызов, мне удавалось провести максимум 3-4 QSO. При такой активности работа на CQ это пустая трата времени и дорогостояшего бензина в генераторе. После этого я на "восьмидесятку" практически не заходил, отдавая предпочтение 40 и 20 м.
 
Всего из Канакской балки было проведено более 300 QSO. Несмотря на большую активность в эфире, мы были вынуждены пораньше лечь спать, ибо завтра нам предстоял тяжелый день. Нас ждала таинственная Караби-яйла!
 
 
01.05.2012 г. День шестой.
 
С самого утра мы взяли курс на Караби-яйлу, а если быть точнее, то в геологический заказник "Горный карст Крыма" (URFF-093). 
 
Заезжать туда решили со стороны Белогорска, для чего нам сначала следовало попасть на трассу "Симферополь-Керчь". Кратчайшим, и наиболее доступным, путем к этому месту оказалось шоссе "Приветное-Белогорск" через первал "Кок-Асан-Богаз", или, как он именуется на некоторых других картах, "Аликот-Богаз".
 
Это красивейшая, но тяжелая, дорога, проходящая между горных склонов. Она была проложена на месте древнего караванного пути, соединявшего степной Карасубазар (Белогорск) с прибрежным Ускутом (Приветное). Местами она настолько узкая, что встречные автомобили просто не могут разъехаться. При этом эти участки лишены прямой видимости и участники движения не могут визуально оценить дорожную обстановку. Знающие водители, при подъезде к такому месту, дают короткий сигнал и только, если ответом им будет тишина, начинают движение по узкому участку. Если же они уже въехали на данный участок и сами услышали короткий сигнал, то продолжительным гудком они предупреждают, что участок занят и встречному автомобилю следует дождаться, пока он освободится. Ну а неосведомленным водителям приходится несколько сот метров пятиться назад, чтобы освободить дорогу встречной машине. Но слава Богу, что эта дорога не пользуется особой популярностью у "курортников" из-за каменистого дорожного покрытия, поэтому движение там не особо интенсивное и подобные ситуации возникают не часто.
 
Мы без особых проблем прошли данный участок пути, и вот уже наш "боевой конь" начинает свой подъем на плато Караби или Караби-яйлу.
 
Яйла в переводе с татарского означает «пастбище». Караби-яйла представляет собой огромную территорию на высоте от 900 до 1200 м. Она состоит из нижнего и верхнего плато. Площадь Караби-яйлы составляет более 100 кв. км. Если на нижнем плато кое-где встречаются заросли низкорослой сосны, то верхнее плато практически лишено древесной растительности. Панорама верхнего плато напоминает лунный пейзаж. Вся его поверхность покрыта карстовыми воронками, практически каждая из которых является входом в пещеру. Многие из этих пещер не исследованы до сих пор. Эта территория называется геологический заказник «Горный карст Крыма».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Панорама Караби.
 
На Караби никто не живет. Лишь на нижнем плато, еще с со времен СССР, сохранились остатки радиостанции Черноморского флота со своим огромным антенным полем, да на верхнем - здание бывшей метеостанции, где в настоящий момент располагается пост Крымской спасательной службы (КСС). На Караби практически нет воды. Единственное озеро Эгиз-Тинах, которое из года в год изображают на топографических и туристических картах, в действительности исчезло еще в конце 80-х годов.
 
Но главная опасность Караби это его непредсказуемая погода. Буквально за каких-то полчаса солнечный день может смениться проливным дождем с грозой. Кстати именно здесь зарегистрировано много несчастных случаев связанных с поражением атмосферным электричеством - молнией. Еще одна опасность Караби это туманы. Если приходит «обезьяна» (а именно так на туристическом слэнге называют горный туман), то лучше сидеть на месте и не дергаться, пока не распогодится. Вся территория Караби практически одинакова – каменные «гребни», воронки и редкие островки низкорослых деревьев. Здесь нет никаких ориентиров, поэтому очень легко заблудиться, скатиться в карстовую воронку, а если на ее дне будет вход в пещеру, то… Короче, вам, а точнее вашим родственникам, еще повезет, если спустя несколько лет ваши останки будут обнаружены на дне пещеры забредшими сюда спелеологами.
 
Плато Караби считается аномальной зоной и включено в список дипломной программы "Сталкер" (UaJ6). Здесь, в районе горы Иртыш, были обнаружены странные фигуры, выложенные из камня. Правда, рассмотреть их можно лишь с самолета, как знаменитые знаки на плато Наска. По своей форме они напоминают «бабочек». Уфологи до сих пор спорят о том, что же обозначают єти рисунки. Существует несколько гипотез о возникновении данных фигур. Одни утверждают, что это обозначения посадочных площадок кораблей пришельцев, другие уверены, что это ритуальные знаки какой-то из религий дохристианской эпохи. Хотя лично я склоняюсь к гипотезе о том, что эти рисунки являются схематическим изображением минометных и артиллерийских позиций, как на военных тактических картах, и использовались еще в 50-х годах, когда территория Караби являлась полигоном для бомбометания.
 
По Караби можно передвигаться на автомобиле без особых усилий практически до самой метеостанции. Поэтому, мы довольно быстро преодолели просторы нижнего плато и, поднявшись на верхнее, подъехали к метеостанции, чтобы заручиться поддержкой на случай возникновения различных ЧП.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Метеостанция (пост КСС) на верхнем плато Караби.
 
Поговорив с дежурящим здесь коммендантом, и выяснив обстановку, продолжили движение. Но если дорога до метеостанции не вызвала особых затруднений, то дальше началась полнейшая «ж…». Наш путь лежал к южному склону Караби, а именно к подножию горы Белой.
 
С огромным трудом, более чем за час, нам удалось преодолеть расстояние в 6 км., отделяющих метеостанцию от нужной точки. Временами казалось еще чуть-чуть и машина просто повиснет на очередном каменном валуне. На особо сложных участках, чтобы хоть как-то облегчить машину, Сергей и Саша периодически выходили и шли пешком, заодно показывая мне, как лучше объехать тот или иной камень.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дорога - полная ж...
 
Несколько раз машина билась подвеской о камни с такой силой, что казалось сейчас она развалится на части.
 
Но вот самые сложные участки пути позади и нашему взору открылся вид, от которого просто захватывало дух!
 
Южный склон Караби. Высота 1150 м. Мы стоим на краю обрыва. Отсюда открывается величественная панорама на часть побережья от Канаки до мыса Сотера.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раскинулось море широко...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Панорама южного склона Караби.
 
Здесь гуляет довольно сильный ветер, который так и норовит сбить с ног троих идиотов, стоящих на краю обрыва. Поэтому, полюбовавшись панорамой и произведя фотосессию с флагами программ UFF и WFF-URFF, отъезжаем от обрыва от греха подальше и становимся на более-менее ровном участке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фотосессия на краю обрыва.
 
Разворачиваем антенну и вот я уже в эфире. Как обычно, работаю на 20 и 40 м. Отвечают довольно слабо. Сегодня первое мая – праздник, поэтому большинство народа предпочитают проводить его в лесу с водкой и шашлыками, а не за трансивером.
 
Решаем сделать перерыв. Пообедав и пропустив по паре стаканчиков коктебельского вина, расслабляемся и начинаем предаваться размышлениям о возвышенном и вечном. А о чем еще можно думать, когда ты находишься на высоте более 1000 метров и смотришь вдаль на горные склоны?!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Размышления о возвышенном.
 
Сергей тем временем отправился покорять ближайшие горы. Я вообще удивляюсь, откуда в нем столько энергии?! За каких-то три часа он успел подняться на вершину горы Белой, потом оттуда "сгонять" на гору Тай-Коба и еще "заскочить на минутку" на гору Кара-Тау. Ну а потом, вернувшись и полчасика отдохнув, обследовать все возвышенности в восточной части плато. Хотел бы и я, дожив до его возраста, обладать таким отменным здоровьем!
 
Ближе к вечеру снова выхожу в эфир. Тут уже активность в эфире возрастает в разы. Тем более, что заказник «Горный карст» входит в программу «Флора-Фауна», но активируется он не так часто. Поэтому, для многих эта территория является NEW ONE не только по программе «Сталкер». Сидя за трансивером в машине, любуюсь как заходящее солнце освещает окрестные горы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вечер на Караби.
 
Уже затемно делаю попытку поработать на 80 м. Как я и ожидал, на этом диапазоне радиоэкспедиции никого не интересуют. За 30 мин. работы на CQ мне ответила лишь одна станция. Ну и правильно, ведь на Караби картошку не сажают, так что говорить с нами не о чем.
 
С наступлением ночи любуемся звездным небом и далеким морем, переливающимся в лунном свете.
 
Продолжение здесь: ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
 
 
 
Категория: Радиоэкспедиции | Добавил: UV5EVZ (23.05.2012)
Просмотров: 2545 | Комментарии: 1 | Теги: UV5EVZ, Радиоэкспедиция, URFF-109, URFF-110, WFF, URFF-093, UV5ENN, UFF, UT5EGM | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Сергей UR4IOR  
Спасибо большое .Красиво ! Как будто с Вами съездил.Фотки отличные,рассказ увлекательный,короче МОЛОДЦЫ !
Сергей UR4IOR 73!

Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Радиоэкспедиции [21]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Природнича програма
URFF “ Україна Флора Фауна” Дипломна програма UFF - Українська Флора Фауна
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz