Пятница, 29.03.2024, 01:14
Приветствую Вас Гость

CQ CQ CQ de UV5EVZ

Отчеты о событиях

Главная » Статьи » Радиоэкспедиции

Большая Крымская радиоэкспедиция 2012. Часть 3
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ 

Начало здесь: ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 
 
02.05.2012 г. День шестой.
 
Утро, как обычно, у нас началось рано. Прежде всего мы любуемся красотами горных склонов, освещаемых первыми лучами солнца.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Утро на Караби.
 
Затем приступаем к утреннему туалету. Кто-то из нас умывается, кто-то чистит зубы, в Саша решил принять водные, а если быть точнее, то снежные процедуры в ближайшей карстовой воронке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
"Снежные процедуры".
 
Выпив по чашке кофе, собираемся и движемся в обратный путь по уже знакомой жо..., то есть, дороге, если ее можно так назвать.
Спустя часа два мы наконец выезжаем на трассу и едем дальше на запад по направлению к Симферополю. Сегодня нам предстоит довольно тяжелый подъем на плато Демерджи (URFF-108).
 
Горный массив Демерджи состоит из двух вершин: Северной Демерджи высотой 1359 м. и Южной Демерджи высотой 1249 м. Территория вокруг этих вершин называется Демерджи-яйла. С юга, у подножия Южной Демерджи, находится знаменитая «Долина привидений» с ее причудливыми «каменными грибами» - скальными образованиями грибовидной формы образованными в результате выветривания. Эта часть территории является местом паломничества туристов, и как следствие, практически полным отсутствием мест для установки лагеря радиоэкспедиции. Поэтому, мы приняли решение двигаться к Северной Демерджи. Заезжать туда решили со стороны Долгоруковской яйлы, откуда, через Тырке-яйлу, планировали подняться к нужному месту.
 
По некогда секретной дороге, ведущей к одной из первых в СССР позиции стратегических ракет, располагавшейся на Долгоруковской яйле в 50-х годах, мы начали свой подъем. И вот мы уже весело катим по ровной поверхности Долгоруковки, любуясь открывающимися перед нами красотами в виде порослей цветущих диких пионов.
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дикие пионы на Долгоруковской яйле.
 
Когда мы уже практически доехали к Тырке-яйле, на одном из спусков, нажав на педаль тормоза, я к своему ужасу не ощутил ее привычной упругости. Следующее нажатие и педаль стремительно ушла вниз до самого пола машины. В тот же момент на приборке загорелась красная лампочка сигнализирующая об уровне тормозной жидкости. Быстро воткнул первую передачу и, рванув рычаг «ручника», остановил машину. Осмотр автомобиля утешения не принес – весь задний мост был мокрым от потеков «тормозухи». При детальном изучении выяснилось, что у нас повреждена тормозная магистраль заднего контура в той его части, где он распределяется между рабочими цилиндрами колес. Достав проволоку, мы принялись перетягивать тормозной шланг, чтобы хоть как-то спуститься на ровную дорогу.
 
Сразу стало ясно, что с такой поломкой о продолжении экспедиции не может быть и речи. Мои спутники явно приуныли, но больше всего огорчился я в предвкушении возвращения. До дома более 500 км., которые без тормозов мне придется преодолевать уж очень долго. На дворе выходной - второе мая, т.е. все СТО закрыты.
 
В это время замечаем белую «Ниву» лихо мчащуюся по каменистой дороге. Мы сразу поняли, что с такой скоростью, по практически непроезжему пути, могут двигаться только местные жители. А у них мы можем узнать, где находится ближайшее СТО. Нам даже не пришлось махать, с просьбой остановиться. Увидев поднятый на домкрате джип и торчащие их под него ноги, водитель «Нивы» остановился сам. Еще через две минуты, наш новый знакомый по имени Александр, осмотрев повреждения, заявил, что ближайшее рабочее СТО находится у него дома в гараже и наша задача как можно скорее туда добраться, если мы хотим продолжить нашу поездку.
 
Ну а потом началась «самая страшная» часть нашей поездки. Представьте себе, каково было ехать на загруженном джипе по горной дороге со скоростью 60 км/час, да еще и без тормозов. Оказалось, что Александр медленней ездить просто не умеет. Ну а потом был спуск по грунтовке, угол наклона которой местами превышал 35 градусов. Правда, уже здесь Александр, привязав джип к своей машине, двигался позади меня, придерживая мою машину на спуске, а я, включив полный привод, пониженную передачу и все возможные блокировки, пытался удержать своего "боевого коня", не давая ему разогнаться.
 
В селе Заречном, куда мы наконец-то приехали, Александр, собрав консилиум местных мужиков, «при помощи лома и такой-то матери» умудрился заменить отломанную японскую тормозную магистраль на родную отечественную. Однако, кроме поврежденной магистрали, обнаружилось, что у меня потекла передняя "стойка".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ремонт в с. Заречном.
 
Во время этого процесса я мысленно прикидывал, во сколько денег мне обойдется все это удовольствие. Когда же работа была окончена, Александр озвучил «приговор», от которого я потерял дар речи. За все это он попросил… бутылку водки и две пачки сигарет из ближайшего магазина!
 
С трудом отбившись от предложений Александра совместно распить заработанную им водку, мы вновь направились к манящей вершине Демерджи.
 
Подъем на Тырке-яйлу и движение по ней отняло у нас гораздо больше времени, чем мы расчитывали из-за отвратительной дороги.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подъем на Тырке.
 
Уже вечерело, когда мы наконец добрались до Демерджи-яйлы. Изначально мы планировали остановиться на самой вершине горы, куда вела тяжелая, но проходимая дорога, но поняв, что до наступления темноты нам этого сделать не удастся, приняли решение стать на небольшой площадке у Северной Демерджи на высоте около 1100 м.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Закат на Демерджи.
 
Уже практически в полной темноте я сел за трансивер. Среди наших постоянных корреспондентов наблюдалось волнение по поводу нашего долгого отсутствия в эфире. Узнав подробности просходящего, мужики несказанно обрадовались тому, что мы все-таки решили продолжить нашу экспедицию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа в эфире.
 
Несмотря на усталость, мне все-таки удалось провести около 300 QSO на 20 и 40 м., после чего, полюбовавшись красивейшим восходом луны, я завалился спать со словами «не будить, не кантовать, при пожаре выносить первым».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Восход луны.
 
 
03.05.2012 г. День седьмой.
 
На сегодня у нас по графику была запланирована работа с заповедного урочища "Яйла Чатырдага" (URFF-104). Учитывая, что мы находились как раз напротив этого места, мы решили позволить себе поспать чуть подольше.
 
Наконец проснувшись, стали собираться в путь. Наша следующая точка лежала прямо перед нами и до нее было менее 10 км.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вид на плато Чатырдага.
 
Если бы моя машина умела летать по воздуху, то в нужном нам месте мы бы оказались за считанные минуты. Но увы, машина не то что летать не могла, она уже даже ездила с трудом.
 
Чтобы добраться до плато Чатырдага, нам следовало спуститься вниз, после чего пересечь трассу "Симферополь-Ялта" и через с. Мраморное подняться наверх. Дабы не делать крюк через Симферополь, мы решили вернуться на Долгоруковку, откуда спуститься тем же путем, что и накануне в компании с Александром.
 
Только сейчас я по настоящему испугался, представляя, что бы с нами было, если бы вчера я не смог удержать свою машину на крутом склоне.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Спуск с Долгоруковки.
 
Еще с вершины яйлы мы заметили в долине сверкающую гладь озера. К тому времени вся наша одежда, да и мы сами, были насквозь пропитаны дорожной пылью и "баня" нам бы не помешала. Поэтому было принято решение сначала заехать на озеро и искупаться.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
"Банный день"
 
Помывшись и постирав одежду, мы пересекли "Алуштинскую" трассу и стали взбираться на Чатырдаг.
 
Решено было остановиться на уже знакомом нам месте в районе Тиссового ущелья на высоте около 1000 м. Добравшись до места, разбили лагерь, установили аппаратуру и каждый занялся своим делом - я вышел в эфир, Саша принялся готовить обед, а Сергей занялся ремонтом своих, порвавшихся накануне, "горных кроссовок".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Наш лагерь на Чатырдаге
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дежурство "по кухне".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Серега - сапожник.
 
Ремонтом кроссовок Сергей занимался не зря. Еще на подъезде к Чатырдагу он нам признался, что намеревается "сбегать" на верхнее плато, а именно на его главные вершины Ангар-Бурун (1453 м.) и Эклизи-Бурун (1527 м.).
 
Пообедав, Сергей взял с собой "потаскушку-двойку" и отправился покорять горы Чатырдага.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вид верхнего плато с места нашей стоянки.
 
Я тем временем продолжил работу в эфире, ибо референция "Заповедное урочище Чатырдаг" являлась NEW ONE, поэтому от корреспондентов отбоя не было. Лишь периодически в динамике ллежащей рядом "портативки" я слышал воссторженные возгласы Сергея о том, какая красивейшая панорама открывается с очередной покоренной им сотни метров высоты.
 
Я же, не отрываясь от трансивера, в это время любовался панорамой Демерджи, откуда мы только что приехали, и полоской трассы "Симферополь-Алушта-Ялта", тянущейся где-то на дне долины.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Панорама Демерджи с Чатырдага.
 
Спустя часа четыре вернулся Сергей. Буквально рухнув от усталости на стул, он протянул свой фотоаппарат со словами; "Смотрите сами". Дальше я публикую лишь несколько фотографий сделанных им с верхнего плато.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
UV5ENN на вершине Ангар-Бурун.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Панорама нижнего плато.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Скальные образования в лощине между вершинами Ангар-Бурун и Эклизи-Бурун.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Панорама Алушты с Эклизи-Бурун.
 
Посмотрев фотки, мы с Сашей, с чувством глубокой признательности, поднесли Сереге стакан крымского вина, как отважному покорителю гор.
 
С наступлением вечера открылось мощное прохождение на "двойке". Используя наши "портативки", нам удалось провести пару десятков QSO с радиолюбителями Крыма, Херсонской, Одесской, Николаевской и Запорожской областей, а также с одной станцией из Кривого Рога.
 
04.05.2012 г. День восьмой. 
 
Наш дальнейший маршрут пролегал в Ялтинский горно-лесной природный заповедник (URFF-028). Решено было остановиться на плато Айц-Петри, дабы наши антенны были открыты "всем ветрам".
 
Спустившись с Чатырдага, мы взяли курс на Ялту. Проехав по "гламурному" ЮБК, мы начали свой подъем на Ай-Петри по шоссе "Ялта-Бахчисарай". И вот, наконец достигнув вершины, мы сворачиваем с асфальта на грунтовку, ведущую к одному из кордонов заповедника.
 
Первое, что нам бросилось в глаза, это очень "добрая" табличка, предупреждающая, что дорога, по которой нам предстоит ехать, "заминирована" шипами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Табличка на въезде в заповедник.
 
Пока мы ехали по этой дороге, я испытывал примерно такие же чувства, что и солдаты, идущие в атаку по минному полю. Но все прошло благополучно и мы добрались до кордона.
 
Показав егерям письмо из Рескомприроды, попросили указать нам место, где мы могли бы разместиться. Один из сотрудников сопроводил нас на живописную поляну, среди зарослей сосен, недалеко от Таракташской тропы. Отсюда открывался завораживающий вид на Ялту и южный склон Ай-Петринской котловины.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вид на Ялту.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Панорама южного склона Ай-Петри.
 
Как обычно, сначала занялись установкой антенны и аппаратуры. Спустя каких-то полчаса мачта Inverted V уже пронзила голубое крымское небо.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Inverted V на Ай-Петри.
 
Ну а я, спрятавшись от жарких солнечных лучей под раскидистыми ветвями крымской сосны, приступил к работе в эфире.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
CQ, CQ, CQ! UV5EVZ/P from URFF-028.
 
Решив передохнуть, я уступил рабочее место Сергею и Саше.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
UT5EGM за работой.
 
Время близилось к обеду и настала пора произвести дегустацию продукции Массандровского винзавода, приобретенного нами в их фирменном магазинчике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
UV5EVZ за дегустацией вина.
 
Вдоволь "надегустировавшись", я снова сел за трансивер, а Сергей, по свойственной ему привычке, занялся изучением окрестностей. Вернувшись он с гордостью заявил, что ему удалось "положить Ялту к своим ногам". На наш немой вопрос, он показал нам фотографию, от которой мы долго смеялись.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вся Ялта у ног.
 
Затем, с чувством выполненного долга, Сергей сел за трансивер и принялся "окучивать" диапазон 80 м.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
UV5ENN за трансивером.
 
Кроме работы на КВ, мы в течении всего дня активно общались на 2-х метровом диапазоне с радиолюбителями Южного берега. Некоторые из них говорили, что популярность нашей радиоэкспедиции потихоньку начинает достигать уровня популярности DX-станций.
 
Незаметно настала ночь и мы, еще раз приложившись к бутылке с прекрасным массандровским вином, завалились спать.
 
Продолжение здесь: ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Категория: Радиоэкспедиции | Добавил: UV5EVZ (24.05.2012)
Просмотров: 1822 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Радиоэкспедиции [21]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Природнича програма
URFF “ Україна Флора Фауна” Дипломна програма UFF - Українська Флора Фауна
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz