Пятница, 29.03.2024, 01:57
Приветствую Вас Гость

CQ CQ CQ de UV5EVZ

Отчеты о событиях

Главная » Статьи » Радиоэкспедиции

Отчет о Большой Крымской радиоэкспедиции 2011. Часть 1
ПРОЛОГ
 
К Большой Крымской радиоэкспедиции 2011 года мы, совместно с Сергеем UV5ENN, начали готовиться еще с марта. Были приобретены необходимые вещи, изготовлена куча приспособлений, которые должны были облегчить нам наше пребывание в условиях «автономного плавания», проведена ревизия технического состояния аппаратуры и средства передвижения.
 
Маршрут был разработан применительно к дипломным программам радиоклуба «Дельта», членом которого я являюсь, а именно: «Горы Украины», «Крепости Украины» и «UFF», а также к дипломной программе WCA.
 
Программа экспедиции предусматривала проведение ее в условиях максимального «отрыва от цивилизации», что означало организацию ночлега и питания в полевых условиях. Я предполагал ночевать в машине, а Сергей в палатке. Готовить пищу, мы намеревались на газовой горелке.
 
«Аппаратная часть» нашей радиоэкспедиции состояла из следующего оборудования:
- Трансивер Yaesu FT-897 (Р вых. 100 Вт).
- Портативки Yaesu и Kenwood на 2 м. и 70 см. в кол-ве 2-х шт.
- Ламповый усилитель на ГУ-13 (Р вых. до 1 КВт).
- Приемник Degen.
- Бензогенератор (Р ном. 2.3 КВт).
- Полевая антенна Inverted V на 20, 40 и 80 м.
- Ноутбук для ведения аппаратного журнала.
- Мобильный интернет по GSM-каналу.
- GPS-навигаторы в кол-ве 2-х шт.
 
Работать планировали в основном на 40 м. SSB модуляцией. Изначально мы предполагали выехать из Днепропетровска 29 апреля, но затем дата старта была перенесена на 28.04.2011 г. Наконец под вечер 28 апреля, мы загрузили последние вещи в мой верный внедорожник Nissan Pathfinder, заправили полный бак и взяли курс на юг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Полная загрузка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Полная загрузка - 2
 
Так началась наша Большая Крымская радиоэкспедиция 2011 года.
 
29.04.2011 День первый
 
В Крым мы приехали уже глубокой ночью. Изначально планировалось стать на ночевку на побережье Айгулского лимана, откуда поработать по дипломной программе «Лиманы Украины». Однако, еще в Херсонской области, мы попали под дождь, который преследовал нас до самого Джанкоя. Если бы мы тогда только знали, что эти «хляби небесные» станут нашим неизменным спутником на протяжении практически всей поездки!
 
Учитывая погодные условия, мы изменили планы и заночевали на пустынном и безлюдном полуострове Тюп-Тархан на побережье Сиваша в 30 км. от Джанкоя. Мне доводилось там бывать ранее, поэтому я без труда нашел дорогу к месту ночевки. На часах было уже начало третьего ночи.
 
Под проливным дождем и шквальным ветром объединенными усилиями ставим палатку для Сергея и заваливаемся спать.
 
Утро нас встретило облачным небом, сквозь которое изредка выглядывало солнце и холодным пронизывающим ветром.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пустынный берег Тюп-Тархана
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сергей UV5ENN в своем жилище
 
Быстро позавтракав, собираем лагерь и движемся в сторону Арабатской крепости, расположенной в месте примыкания косы «Арабатская стрелка» к Крымскому полуострову. Здесь у нас по плану работа по дипломным программам «Крепости Украины» и WCA.
 
К обеду солнце окончательно спряталось за тучи, и начался дождь. Мы решаем разбить лагерь в небольшой низине практически у крепостных стен.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Наш лагерь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Установка антенны.
 
Пока разбивали лагерь, вымокли окончательно. Естественно, что о какой-либо работе на открытом воздухе и речи быть не могло. Решаем развернуть аппаратуру прямо в машине. Путем ряда комбинаций подыскиваем наиболее удобное положение для работы, выносим на улицу генератор, защитив его от влаги куском брезента, и вот наш «походный шек» уже готов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Походный шек
 
Единственное, что мы не можем сделать в подобной компоновке, это включить усилитель. Поэтому выходим в эфир мощностью одного лишь трансивера – 100 Вт.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«CQ, CQ, CQ de UV5EVZ»
 
Учитывая, что дипломные программы, в рамках которых мы работаем, ориентированы на постсоветское пространство, даем общий вызов на русском языке. Работаем на 40 м. В основном нам отвечают станции Украины и Европейской части России. Оценки довольно неплохие, меньше 8 баллов нам никто не дает.
 
Многие признаются, что читали о нашей экспедиции на различных интернет-сайтах и ожидали ее работы, надеясь получить дипломы РК «Дельта». Я разъясняю, что программа экспедиции рассчитана таким образом¸ что если каждый день с нами работать, то условия дипломов «Крепости Украины» и «Горы Украины» можно выполнить без особого труда.
 
Чуть позже кто-то сбрасывает информацию о нас в DX-спот и начинается небольшой «пайл-ап». К нам начинают подходить и станции «дальнего зарубежья» из Европы. В основном это Польша, Венгрия, Болгария, Италия и Германия. Приходится на ходу переходить с русского на английский, а потом снова на русский, что немного утомляет. Проведя без остановки более 100 QSO, решаем сделать QRT до утра и ложимся спать. А дождь все льет и льет…
 
30.04.2011 День второй
 
Я проснулся около 7.30 час. Сергей уже был на ногах и признался мне, что спал просто в луже из-за конденсата, который скапливался на стенках палатки. Из этого мы сделали вывод, что качество «тряпичного домика» оставляет желать лучшего. И действительно, что можно требовать от палатки китайского производства стоимостью около 100 гривен. Хорошо еще, что мы додумались взять с собой тент от старой польской палатки выпуска 70-х годов. Им мы накрывали эту «китайскую пагоду», благодаря чему она хоть не промокала. Но от конденсата тент защитить не мог.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Хмурое утро
 
Утро выдалось пасмурным, но не дождливым. Попив горячего чая, включаем трансивер и еще примерно около часа работаем в эфире. Доведя количество QSO до 160, собираем лагерь и движемся к следующей точке нашего маршрута - мысу Меганом. По пути заезжаем в «Страну Коньяков» (пос. Коктебель), где в магазине при местном винзаводе запасаемся виноматериалами.
 
Еще до поездки в Крым я рассказывал Сергею о своем посещении долины Кизилташ, где располагается некогда сверсекретный поселок Краснокаменка (п/я Феодосия-13). Дело в том, что еще в 50-х годах здесь, в толще скал, были прорублены тоннели, в которых хранился ядерный арсенал Черноморского флота. В узких кругах это место было известно под названием «База С» 12-го ГУ МО СССР. После ликвидации в Украине ядерных запасов завеса секретности над этим местом была приоткрыта, «База С» ликвидирована и ряд тоннелей оказался в свободном доступе. Сергей, как любознательный человек, высказал намерение побывать в этих местах. А если учесть, что Краснокаменка располагалась у нас практически по пути, то мы решили туда заехать. Миновав остатки КПП и обрывки трехрядной «колючки», одна из которых ранее находилась под высоким напряжением, мы подъехали к входу в тоннель.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
У входа в тоннель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Руины
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дверь в хранилище
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Здесь хранились ядерные заряды
 
Вдоволь насмотревшись на сверхсекретный объект, мы продолжили наш путь к Меганому.
 
На Меганом ведет грунтовка обильно изрезанная колеей от «убийц дорог» ГАЗ-66. Включаем полный привод и начинаем подъем. Вершина горы окутана облаками и нам предстоит туда взобраться.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дорога на Меганом 
 
По пути проезжаем целое поле ветрогенераторов. Я помню время, когда они еще работали. Сейчас же большинство из них стоит со снятыми лопастями и производит впечатление полной заброшенности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ветрогенераторы
 
Чем выше мы поднимались в гору, тем плотнее становилось облако тумана вокруг нас. Настал момент, когда видимость за окном автомобиля не превышала 3-5 метров. И тут до нас дошло, что это не просто туман, а облако, которое окутывает вершину Меганома, и прекрасно было видно нам еще тогда, когда мы начинали наш подъем. Дальше продолжали движение уже ориентируясь на показания навигатора, в который была загружена генштабовская топографическая «пятисотметровка». Наконец-то показалась более-менее ровная площадка, на которой мы решили остановиться. Учитывая, что по дороге мы встретили несколько вышек сотовой связи, а также проехали мимо одной из воинских частей с ее радиолокационными установками, Сергей первым делом достал свой верный «Деген» и стал сканировать эфир на наличие возможных помех, которые могли свести на нет нашу работу в эфире в этом месте.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сергей UV5ENN оценивает уровень помех.
 
Начинаем разбивать лагерь. Палатка у Сергея мокрая насквозь и требует немедленной просушки. Однако, в условиях практически стопроцентной влажности нам вряд-ли удастся ее просушить. Но тут вероятно Бог услышал наши мольбы! Внезапно подул легкий ветерок, который за 15 минут разогнал все облака, и нам улыбнулось ласковое солнце. В тот же момент все наши шмотки были разложены на просушку, а мы занялись приготовлением обеда.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На просушке
 
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:
Категория: Радиоэкспедиции | Добавил: UV5EVZ (16.05.2011)
Просмотров: 1353 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Радиоэкспедиции [21]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Природнича програма
URFF “ Україна Флора Фауна” Дипломна програма UFF - Українська Флора Фауна
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz