Пятница, 19.04.2024, 11:23
Приветствую Вас Гость

CQ CQ CQ de UV5EVZ

Отчеты о событиях

Главная » Статьи » Радиоэкспедиции

Отчет о Большой Крымской радиоэкспедиции 2011. Часть 3
ПРОДОЛЖЕНИЕ
 
начало здесь:
 
 
03.05.2011 День пятый
 
Сегодня нам предстоит добраться до Северной Демерджи. Поработав немного в эфире с утра, сворачиваемся и спускаемся вниз. По словам ребят из КСС на Демерджи можно было добраться прямо с Караби, но нам нужно заправиться и пополнить запасы «огненной воды». В Белогорске заправляем машину, заливаем под завязку бак бензогенератора, запасаемся «горючкой» в местном супермаркете и движемся к намеченной цели.
 
Заезжать решаем с Долгоруковской яйлы. В начале подъема видим часть МЧС возле которой на постаменте стоит какая-то «шайтан-машина»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
"Шайтан-машина"
 
Дорога на яйлу не сложная и спустя максимум 10 минут мы уже катимся по Долгоруковке. Здесь дорога примерно такая же, как и на Караби, то есть довольно нормальная, особенно в сухую погоду. По этому поводу мы даже пошутили, мол что-то давно дождя не было.
 
По дороге на Северную Демерджи нам предстоит преодолеть путь по Тырке-яйле и лишь оттуда въехать на Демерджи-яйлу. Довольно быстро приближаемся к Буковому кордону, откуда есть проезд на Тырке.
 
В самом начале дороги нам преграждает путь раскисшая и глубокая колея. Выходим из машины, чтобы оценить обстановку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рекогносцировка
 
Можно конечно было, включив полный привод, проскочить это место с разгона, но я уже был научен горьким опытом и знаю, что в подобных местах, под слоем воды и грязи, может скрываться хороший валун, при ударе о который не поможет никакая защита. Решаем аккуратно проехать между деревьями параллельно дороге. И вот «засадное» место позади и мы весело мчимся к нашей цели. Однако, как выяснилось позже, это были лишь цветочки.
 
Дорога начинает подниматься в гору. Практически на всем своем пути она изрезана глубокой колеей от ГАЗ-66. Приходится ехать по краю колеи, лавируя между обрывом с одной стороны и отвесной стеной с другой. И чем ближе наша заветная цель, тем тяжелей становится путь. Местами машина просто ползет на «брюхе», выворачивая камни. Я прекрасно осознаю, что мне удается проехать лишь благодаря сухой погоде. Если только пойдет дождь, колеса моментально окажутся, залеплены глиной и тогда машина станет неуправляемой. А это уже чревато негативными последствиями в виде сползания вниз по склону (подобное я уже испытал пару лет назад на перевале Ворон, когда от падения в ущелье меня спасло одиноко растущее дерево).
 
Мы уже практически пересекли всю Тырке и подъехали к проезду на Демерджи-яйлу, когда путь нам преградил «Патриот» крепко засевший в колее. Его оттуда безуспешно пытался вытащить небольшой «Чероки». Пришлось выходить из машины и принимать активное участие в «спасательных работах».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
"Засада"
 
Экипажи «Патриота» и «Чероки», оказавшись на твердой почве, решили отказаться от дальнейшего следования и повернули назад. Мы же, оценив состояние дороги, тоже решили не рисковать и оставить покорение Северной Демерджи до лучших времен. И тут у нас родилась идея поработать с одной из вершин Тырке-яйлы, которые не намного ниже Демерджи. Наметив подходящую вершину, мы отправились искать к ней подъезд.
 
Внезапно, под одной из скал, мы увидели… снег. Крым, май и снег! Естественно, что мы не упустили возможности залепить друг в друга майскими снежками.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Май, Крым, Снег...
 
Наконец мы достигли вершины одной из возвышенностей Тырке. И первое, что нам бросилось в глаза, это целое поле цветущих эдельвейсов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Эдельвейсы
 
Начинаем искать ровную площадку для разбивки лагеря. И вдруг вдалеке послышались громовые раскаты. Осмотревшись по сторонам, видим, как на нас надвигается зловещая четная туча, которую пронизывают сверкающие молнии. Моментально оцениваем ситуацию и понимаем, что если сейчас пойдет дождь, то, учитывая состояние дороги, нам придется сидеть на этой яйле, пока не высохнет грязь. Решение принимаем мгновенно – срочно уезжаем. И началась «гонка с преследованием». Давно мне не доводилось ехать с такой скоростью по бездорожью!
 
С первыми каплями дождя вылетаем на Долгоруковку. Здесь на дорогах хоть нет глубокой колеи и можно не опасаться застрять. Принимаем решение двигаться в сторону горы Колан-Баир. А дождь все крепчает! Колеса машины уже давно обросли «гавнилином», в результате чего езда напоминает движение по гололеду. Дождь заливает стекло так, что «дворники» не успевают справляться с потоком воды. Дороги практически не видно!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ливень
 
Включив все приводы и блокировки, движемся вперед. Внезапно вместе с дождем на машину обрушивается лавина довольно крупного града. Решаем остановиться, чтобы снизить вероятность повреждения стекол.
 
Постепенно разгул стихии начинает стихать, и мы продолжаем движение вперед. Еще немного и вот мы уже у цели - у подножия горы Колан-Баир. Отсюда на вершину ведет вполне сносная грунтовка, которую мы преодолеваем без особого труда.
 
Дождь практически прекратился и из-за туч показались робкие солнечные лучи. Пока разбивали лагерь и устанавливали антенну начало смеркаться. Мы целый день ничего не ели, поэтому Сергей принялся готовить ужин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дегустация «джарджамурзи».
 
 
А я, после напряженного дня за рулем, предпочел насладиться литрушкой пива.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задумался...
 
Чуть позже выхожу в эфир. Среди наших постоянных корреспондентов уже паника. Все привыкли, что мы выходим на связь гораздо раньше, поэтому предполагали, что с нами что-то произошло. Сообщаю, что с нами все в порядке, быстренько провожу около 100 QSO и заваливаюсь спать. Сегодня я жутко устал!
 
04.05.2011 День шестой
 
Несмотря на ненастную погоду, которая была накануне, утро встретило нас ласковым теплым солнышком. По плану на этот день у нас был перерыв в работе в эфире и ночлег в условиях «цивилизации», где мы хотели помыться-побриться. Однако, постигшая нас накануне неудача в покорении Демерджи подпортила нам настроение и все наше существо жаждало реванша. А реванш был так близок от нас – в виде плато Чатырдага, которое отлично просматривалось с Колан-Баира, где мы находились, и манило к себе своими отвесными склонами.
 
Посовещавшись, принимаем решение организовать «банно-прачечные процедуры» на месте стоянки, благо уединенное место и теплая погода этому вполне способствовали. Тем самым мы выигрывали один день и получали возможность, не нарушая графика экспедиции, поработать с Чатырдага. Быстро греем воду и приступаем к омовению наших бренных тел.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Горно-полевая баня
 
Спустя час мы, помытые – побритые, выдвигаемся в сторону Чатырдага.
 
По пути мы решаем посетить расположенную неподалеку заброшенную воинскую часть, где некогда базировался наземный дивизион стратегических ракет средней дальности.
 
Территория части никем не охраняется, и мы спокойно туда въезжаем через пролом в ограждении. Кругом разруха и запустение. Разрушенные боксы автопарка, развалины казармы и штаба, заросший травой плац…
 
Чуть дальше начинаются железобетонные хранилища, обвалованные снаружи землей, в которых некогда хранились ракеты и боеголовки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Хранилище
 
Кое-где замечаем признаки присутствия людей, т.к. некоторые из хранилищ приспособлены под жилье.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кто в теремочке живет?
 
Наконец нашему взору открывается площадка, на которой когда-то располагался стартовый стол.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Площадка старта
 
Рядышком остатки хранилища для ракетного топлива. Здесь до сих пор виден фундамент цистерн, а под потолком остатки заправочных коммуникаций из «нержавейки». По следам свежей перегородки убеждаемся, что и это хранилище пытались приспособить под жилье.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Хранилище ракетного топлива
 
Вдоволь насмотревшись на жалкие остатки «ядерного щита Родины», возвращаемся назад.
 
Спускаться с Долгоруковской яйлы мы решили не по той дороге, по которой сюда поднимались, а по крутой грунтовке на западном склоне. Дорога действительно оказалась довольно сложной, т.к. местами крутизна склона достигала 35-40 градусов. Однако все прошло благополучно и мы спустились в долину. Примерно прикинув по навигатору маршрут, понимаем, что таким образом нам удалось сэкономить около 25 км.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Начало спуска. Здесь дорога еще нормальная.
 
На трассу Симферополь-Алушта мы выезжаем практически возле с. Заречное, откуда начинается подъем на Чатырдаг, и минут через 30 уже оказываемся на нижнем плато.
 
Как только мы въехали на Чатырдаг, сразу начался дождь. Создавалось впечатление, что он просто преследовал нас. Движемся к подножию верхнего плато. При этом мы въезжаем на территорию Крымского природного заповедника, что накладывает на нас определенные обязательства. Стараемся двигаться исключительно по дорогам, чтобы не портить окружающую флору. Набираем высоту около 1100 м. и останавливаемся со стороны восточного склона хребта. Отсюда открывается величественная панорама Северной Демерджи, Тырке-яйлы и Долгоруковки. Где-то внизу виднеется трасса Симферополь-Алушта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Панорама с плато Чатырдага
 
Ставим лагерь, разворачиваем антенну с аппаратурой, и я выхожу в эфир. Отсюда мы работаем по дипломным программам «Горы Украины»¸а также программе UFF-WFF, т.к. Крымский природный заповедник, на территории которого мы находимся, входит в список объектов программы «World Flora-Fauna» (WFF-013).
 
Сначала мне отвечают уже знакомые корреспонденты из России, Украины, Беларуси и Молдовы. Но затем кто-то сбрасывает информацию о нас в DX-спот и начинается форменный кошмар. Как тараканы из щелей начинают вылезать станции Западной Европы. Германия, Италия, Швейцария, Франция и многие другие. Приходится переходить на английский и вызывать станции по районам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Наш лагерь на Чатырдаге
 
Заканчиваю работу с окончанием прохождения на «сороковке» и ложусь спать.
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Категория: Радиоэкспедиции | Добавил: UV5EVZ (17.05.2011)
Просмотров: 1305 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Радиоэкспедиции [21]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Природнича програма
URFF “ Україна Флора Фауна” Дипломна програма UFF - Українська Флора Фауна
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz